Владимир Лукич, родившийся в Российской империи в украинской семье, довольно поздно стал популярен – в конце 90-х годов 18 века. Его отец и братья расписывали иконы. Молодого Владимира отец также учил писать образа. По велению императрицы Екатерины II Великой в 1788 году художник переезжает в Санкт-Петербург. Там знакомится со многими известными людьми, оказавшими влияние на развитие его таланта и творчества: поэтом Гавриилом Державиным, живописцем Дмитрием Левицким. Брал уроки живописи у австрийского мастера парадного портрета Иоганна Лампи Старшего, что и послужило началом развития его творчества в этом направлении и в жанре камерного портрета.
В парадных портретах живописца проявляется его мастерство и талант, идеальное владение кистью, достоверная передача фактуры тканей. Бархат у художника получается мягким, атласные одежды – скользким и блестящими. Сияние золотых украшений и драгоценных камней вызывает желание прикоснуться к ним. Удостовериться в этом можно на примере "Портрета Павла I в белом далматике".
Владимир Боровиковский «Портрет Павла I в белом далматике» Источник фото: muzei-mira.com
Портрет написан художником за год до гибели Павла I, произошедшей в результате заговора. На портрете мы видим императора в парадных одеждах. Он горделиво стоит на возвышении перед троном – подготовка к процедуре коронования явно нравится Павлу. На нём – богато украшенная мантия с рукавами византийских правителей (белый далматик) – символ спасения и справедливости. Принадлежность Павла к мальтийскому ордену подчёркнута живописцем при помощи мальтийского креста, расположенного на груди и короне, лежащей на столе. При нём находятся все атрибуты власти – главная корона, скипетр, держава, орден святого Апостола Андрея Первозванного и другие регалии.
Из других самых известных парадных портретов Боровиковского необходимо отметить "Портрет Муртазы-Кули-хана". Изображение восточного хана, войскам которого благоволила императрица, написано по заказу Екатерины II. Перед зрителем – иранский принц в роскошной одежде. Одна его рука касается сабли, в другой Муртаза держит чётки, символизирующие принадлежность к исламским корням. Тёмные волосы бороды густы и кудрявы. Лицо бледное с тонкими чертами. Глаза немного грустные с характерной восточной загадочностью и живым блеском.
Камерный портрет содержит изображение человека по грудь, пояс или плечи на нейтральном фоне. Из самых известных портретов Боровиковского стоит выделить изображение Марии Лопухиной. Пожалуй, нет на свете такого человека, который бы не был знаком с этим произведением. На хранящейся в Третьяковской галерее картине – старшая дочь графа А. Толстого и А. Майковой.
Владимир Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной» Источник фото: Википедия
При написании картины Боровиковский окружил М. Лопухину соответствующими атрибутами, позволяющими более полно раскрыть образ. Девушка изображена на фоне декоративного пейзажа, в котором прослеживается русскость природы – берёзки, склонённые колосья ржи. Им вторит изгиб фигуры графини. Несколько синих васильков. Художник старался показать не высокий статус Лопухиной, а глубокие личные качества, душу, поэтичность, тонкий интеллект, достоинство, и ему это удалось.
На портрете Е. А. Нарышкиной – утончённая светская красавица с нежными чертами лица, распущенными вьющимися волосами, большими глазами и лёгкой улыбкой на красивых устах. На ней – белое платье с рукавами до локтей, поверх которых вьётся тонкая ниточка жемчуга, и лёгкая шаль из голубого атласа. Она опирается на комод. Под правой рукой лежат две белые розочки, а из цветочного горшка выглядывают две крупные и красивые розовые розы, словно символизируя два брака Лопухиной.
Среди самых известных портретов Боровиковского:
Во всех произведениях мастер стремится показать самоценность человека, его нравственную чистоту, достоинство и благородство. Его привлекают нежные и чувственные девушки, а также энергичные и сильные личности, красоту души которых он с высоким профессионализмом передаёт через краски, оттенки, антураж, сдержанность, пейзажный и интерьерный фон.
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.