Исаак Левитан виртуозно владел техникой нанесения краски на холст, используя различные приёмы и инструменты. Мастер пейзажной живописи жидко разводил масляные краски, что впоследствии привело к быстрому старению полотен и потребовало особых условий хранения. Мастихином размазывал контуры, применял перо для достижения чёткости изображения. Кроме красок иногда использовал тушь и карандаш. Художник работал ворсистой частью кисти, черенком и даже просто руками. В результате получались богатые красками произведения насыщенной фактуры. Некоторые картины Левитана оцениваются в миллионы долларов.
Впервые за всё время один из шедевров Исаака Левитана был продан на аукционе Christie`s в 2007 году за рекордную сумму – $3,19 млн при эстимейте (стартовой цене) 400-600 тысяч фунтов стерлингов. Самая дорогая картина Левитана под названием "Иллюминация Кремля", написанная художником в 1896 году, попала в частную коллекцию.
Полотно могло быть продано дороже, однако работа была настолько не похожа на творчество Левитана, что подвергалась сомнениям в подлинности. Сюжетная линия нехарактерна для работ живописца. Вместо привычных пейзажей с изображениями милых сердцу уголков родного отечества зритель видит сложную городскую архитектуру – ночной Московский Кремль, горящий тысячами огней. Тем не менее авторство оказалось бесспорно. Его подтвердил Авель-Лейб Левитан – брат Исаака. Картина с аналогичным сюжетом кисти Левитана хранится в Днепропетровском музее.
Самая дорогая картина Левитана написана по мотивам коронационных торжеств, которые проходили в Кремле в честь священного коронования императора Николая II. Электричества в те времена не хватало даже для освещения центральной части, а жизнь в городе замирала с наступлением темноты. Светились лишь окна домов, редкие уличные фонари, да луна, а высотные здания Москвы нависали над улицами, выделяясь монументальными силуэтами на фоне звёздного неба.
Исаак Ильич Левитан «Иллюминация Кремля» Источник фото: https://artchive.ru
Правительство приняло решение использовать во время эпохального события частную электростанцию Сандуновских бань, которые были оборудованы по последнему слову техники, а их освещению оставалось только позавидовать. История умалчивает об условиях использования электростанции, однако в том же 1896 году заказ на возведение государственной электростанции на Раушской набережной Москвы-реки получила немецкая компания Siemens & Halske, оборудовавшая электростанцию для бань.
Всю ширину переднего плана картины занимает Москва-река с высокими укреплёнными берегами. С правой стороны – с десяток ступеней, позволяющих спуститься прямо к воде. По обеим набережным с тёмными силуэтами зданий, сколько видит глаз, тянутся огоньки, сливаясь в "новогодние" гирлянды. Суровое ночное небо мрачными стальными и ультрамариновыми оттенками отражается в речной глади. В центре полотна река делает поворот налево, открывая взору волшебное зрелище.
По всему наружному периметру Московского кремля сияет и переливается праздничными огнями подсветка. Тысячи разноцветных электрических огней создают ощущение огненной живописи, пылающей на фоне засыпающего небесного пространства. Светятся золотом и сияют, переливаются бриллиантовым блеском, бирюзой и пурпуром все контуры архитектуры кремлёвской крепости: зубцы стен, амбразуры окон, купола и кресты, крыши и карнизы, башни и арки ворот. Москва-река принимает пылающую живопись, удваивая эффект зеркальным отражением.
Обе набережные от Москворецкого до Каменного моста в тот праздничный день были забиты людьми, прибывшими со всех уголков города и окраин, чтобы полюбоваться на чудо необычайной красоты и искусства огненной живописи. На самой дорогой картине И. Левитана "Иллюминация Кремля" несметных волн народа, сменяющих друг друга, не видно, тем не менее прослеживается некоторое движение, волнение, "дыхание" ночного города.
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.