Никола Пуссен (1594-1665)

Родился живописец в 1594 году в Нормандии в небогатой крестьянской семье. Путь творчества и начинания в искусстве начались у Николы в Лез-Андели, где он постоянно наблюдал за талантливым художником, расписывающего церкви, когда ходил в школу на занятия. Немного позже, он решил посвятить себя живописи и в 1612 году переезжает во Францию, где поступает на обучение в школу живописи, попутно изучая рисование у местных мастеров в их мастерских. Именно они и вызвали в нем сильный интерес к эпохе античности.

В 1623 году Никола Пуссен направляется на обучение у местных мастеров в Венецию, получив знания, к которым он стремился. Спустя один год Пуссен отправился в Рим, где решил остаться жить до конца своей жизни. Получая одни знания за другими, Никола Пуссен старался получить все необходимые умения, не пренебрегая отдельными группами направлений. Так он, помимо живописи, в совершенстве изучил философию, математику и анатомию. Ему всегда казался малым его багаж знаний, и он постоянно стремился познать что-нибудь новое. Он сильно любил философию, повествующую о художественных произведениях и живописи. В 1640 году Пуссену посчастливилось удача: ему предложили работу при дворе короля Людовика, на которую он согласился. Так он проработал во Франции два года, занимаясь оформлением рабочего кабинета кардинала Ришелье, попутно работая над оформлением Лавровского дворца. К сожалению, как и в любой работе, которая выполняется на отлично, и у художника появились свои личные завистники, которые, в свою очередь, недолго думая стали распускать о нем слухи и выдвигать ложные обвинения в кощунстве, за то, что он взял на себя ответственность выставлять библейских героев его работ античными. Долгий гнет Пуссен не выдержал, приняв решение уехать из города назад в Рим, и продолжить свою творческую карьеру там.

Свою историю пребывания в Париже и работу на короля, Пуссен решил запечатлеть на аллегорическом полотне. Он старался, чтобы о нем осталось максимально точные данные, о его творчестве и стараниях, а не чтобы он остался забытой страницей в истории.

Творчество художника разнообразно, но главные роли Пуссен отводил трем темам – историческая, религиозная и мифологическая. Самыми знаменитыми картинами этих тем стали картины “Смерть Германика” написанная в 1628, “Мученичество святого”(1629 год), и “Спящая Венера”(1626 год). Неплохо у художника получались пейзажи, например, знаменитая серия его картин ‘Времена года’, работал над которыми он четыре года с 1660 по 1664 год. Главным моментом работ Пуссена была перспектива, которую он с легкостью передавал в каждой картине, где это было необходимо для него. Для простой передачи перспективы художник применял свой личный атрибут, назывался который “Перспективный ящик”, в нем он располагал фигуры, сделанные из воска, тем самым находил нужное построение композиции в его будущей работе.

При жизни Никола Пуссен редко давал изображать себя, но бывало время, когда ему хотелось, чтобы его зарисовали, тем самым, сохранили в истории частицу его внешности. Автопортрет, который был написал для художника в 1650 году писался по желанию художника, на нем он получился задумчивым мыслителем.

К концу жизни здоровье художника стало ухудшаться, но он все равно продолжал писать, попутно обучая живописи новых учеников в своей мастерской. Он хотел научить их не только своим навыкам, которые наработал за жизнь, но и привить им свое видение прекрасного, показать процесс написания картины в другом образе. Умер Пуссен в 1665 году в городе, где жил остаток своей жизни.

2019-06-25 Никола Пуссен (1594-1665)