Покупаем картину маслом без рамы: как не ошибиться

Рама давно перестала быть обязательным атрибутом картины. Без багета живопись выглядит более сдержанно и минималистично, что делает ее желанной в современных интерьерах. Как выбрать картину маслом без рамы и почему такой вариант достоин внимания, рассказываем в этой статье.

Оформление торцов

Кромка полотна может выглядеть по-разному, что влияет на его восприятие в интерьере.

Чаще всего изображение продолжают на торцах. В этом случае холст выглядит цельно и аккуратно, поскольку случайные потеки краски, мазки и грунтовка не портят внешний вид живописи. Дополнительный плюс от такого оформления — ощущение объема, который создается за счет подрамника. Если необходимо оживить обстановку, то обратите внимание на работы именно с заполненным торцом.

Другой вариант оформления — белый торец. Он требует аккуратности от художника. Хотя для грубого и брутального лофта актуальны картины, на торцах которых видны потеки и голый холст. На фоне кирпичной кладки или бетонной стены такие этюды выглядят наиболее выигрышно.

Часть художников предпочитают закрашивать торцы черной или коричневой краской. Так убирают мазки и другие следы, оставленные во время написания пейзажа или натюрморта. Кроме того, черный торец помогает выделить картину в интерьере, создавая имитацию рамки.

Что надо знать о натяжке холста на подрамник

Подрамник представляет собой деревянный каркас, на который художник натягивает холст перед написанием картины. Внешне он не виден, поскольку закрыт полотном. Но именно он придает живописи стабильность, упрощает ее хранение и размещение в интерьере.

От качества натяжки холста зависит внешний вид картины и ее сохранность:

  • слишком сильная натяжка приводит к появлению мелких трещин в красочном слое и грунте;
  • слабо натянутое полотно со временем "порадует" провисаниями и складками.

Покупая картину без должного опыта и знаний, сложно оценить качество натяжки, кроме очевидных дефектов. Недочеты часто становятся видны после. Надо помнить, что влажность и температура в помещении влияют на самонатяжение картины. То есть трещины и провисания могут возникнуть спустя время, хотя изначально холст казался идеальным.

Не последнюю роль в хорошо натянутом холсте играет подрамник. Важно из какого дерева он сделан, есть ли "глухие" углы, усилены ли они и т.д. Просто взять четыре бруска и сколотить из них рамку для будущей работы не получится. Соблюдение технологий обязательно.

Для тех, кто покупает живопись, это значит одно — не стоит доверять сомнительным магазинам, салонам или вольным художникам. Не торопитесь с покупкой, даже если она кажется очень выгодной.

Особенности хранения и ухода

Без рамы ухаживать за картинами и хранить их проще. Особенно это касается массивных, резных багетов.

Если мы говорим о полотне без рамы, то уход за ним сводится к следующим моментам:

  • протирка поверхности от пыли мягкой тряпочкой. Для этой цели подойдет и мягкая кисть;
  • избавление от пятен с помощью мыльного раствора;

  • своевременное покрытие картины лаком и обращение в мастерскую, если появились провисания или краска начала темнеть.

Это общие правила. Видно, что уход за живописью без багета несложен.

Теперь представим, что вам понравился морской пейзаж, обрамленный в широкую деревянную раму с замысловатым узором. Кроме пунктов, перечисленных выше, добавляется уход за багетом.

Раз в неделю необходимо протирать раму от пыли, труднодоступные места проходить мягкой кистью или ватными палочками. Периодически холст нужно вынимать и пылесосить заднюю стенку. Также необходимо регулярно осматривать саму раму: если лак потрескался, то следует обратиться в мастерскую. Если это не сделать, то багет может набухнуть от влаги или потрескаться.

Хранить картины рекомендуют обязательно на подрамнике. Если рама узкая, то живопись можно оставить в ней. Но это усложняет уход за холстами во время хранения, о чем мы писали выше.

Еще несколько доводов в пользу картин без рам

Они дают больше возможностей в оформлении интерьера. В лофте или хай-теке позволительно поставить живопись на пол возле стола или на полку, где хранятся декоративные статуэтки или книги. В любой момент декор можно переиграть и поставить холст в другое место — сверлить стены при этом не надо, что делает мини-перепланировку спонтанной и легкой.

Качественный багет стоит дорого. Цены на деревянные рамы размером 20*30 см начинаются с отметки в 3 000 рублей. Пластиковые уступают в цене, но обрамлять живопись маслом в подобные рамки не эстетично.

Обязательно посмотрите, как смотрятся в интерьере картины без рам, и помните, что оформить работу в багет вы всегда успеете.

2020-05-25 Покупаем картину маслом без рамы: как не ошибиться