Фольклорный жанр привлекал не только Виктора Васнецова, но и Перова и Репина. Но когда звучат названия русских сказок, то вспоминают именно картины Васнецова. Имя главного сказочного живописца прочно закрепилось за художником, хотя писал он не только в фольклорном жанре. Предлагаем познакомиться ближе с творчеством Виктора Васнецова.
Живописец родился в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии. Сейчас это территория Кировской области. Село было богато на леса и озёра, которые, возможно, вдохновляли художника на написание картин.
Сам Васнецов трепетно относился к жанру пейзажа. Видеть прекрасное в зелёных кронах, извилистых реках и холмах, Васнецова научил отец, священник.
На последней прижизненной выставке живописца пейзажные работы были вынесены в отдельную категорию. Тёмные леса, гладкая поверхность озёр — были для него олицетворением русской природы. Как он её видел, предлагаем посмотреть на следующих картинах.
«Затишье» (1881)
«Поляна» (1990)
«Цветущая изгородь» (1876)
Национальная тема, с ее проблемами и трудностями, прослеживается в картинах Васнецова, написанных в бытовом жанре. Будучи юным, он видел, как живут простые люди. Чиновников и служителей художник воспринимал как очень важных людей, поэтому боялся к ним подходить с просьбами.
Робость, безысходность жизни русских людей он отражал в картинах. Особенно примечательна его работа «С квартиры на квартиру» (1876). Она повествует о двух бедных стариках, которые идут по льду Неву в поисках нового жилья. Кстати, эта работа помогла живописцу стать передвижником. Когда члены товарищества увидели социальную проблематику, которую поднимает «С квартиры на квартиру», то сразу приняли Васнецова в свой круг.
Жизнь простой крестьянки Васнецов изобразил на полотне «Жница» (1867). Эта картина помогла юному художнику уехать в Петербург на обучение. Он разыграл её в лотерею и на вырученные деньги отправился в путь.
Как отдыхал простой люд показано на картине «Чаепитие в трактире» (1874). В тесном кругу мужики пьют чай из блюдев, погрузившись в свои мысли.
Русский фольклор притягивал живописца, и, наверное, поэтому картины в этом жанре получались особенно хорошо. Именно эти работы прославили Васнецова.
Знаменитая «Алёнушка» появилась в 1880 году. Он написал её в Абрамцеве, куда часто приезжал к меценату Савве Мамонтову. Местные пейзажи с рощами и прудами помогли художнику закончить композицию полотна, а вдохновила его на работу простоволосая сиротка. Он встретил её в Ахтырке и был поражён её печальными глазами.
Васнецов отмечал, что на картинах писал не конкретных людей, а создавал собирательный образ всей Руси. Алёнушка стала воплощением русской печали и грусти.
Не уступают по популярности «Богатыри», написанные в 1898 году. Над этой картиной художник работал почти 20 лет. Богатырей он писал с натурщиков, одежду для которых брали в Русском музее. Прообразы героев полотна Васнецов «подсматривал» в простых людях: крестьянах, извозчиках, кузнецах. Для этой работы было написано немало этюдов и эскизов, которые помогли живописцу создать гармоничную и правдоподобную картину.
«Ивана царевича на сером волке» Васнецов написал в 1898 году. Идея картины пришла к нему внезапно во время росписи Владимирского собора. Живописец отложил работу, чтобы воплотить в жизнь сказочный сюжет.
Иван, обнимающий Елену, уже присутствовал на эскизе к «Ковру-самолёту». Но в итоге герои сказки «переселились» на другое полотно, а ковру-самолёту достался один персонаж.
Религия занимала не последнее место в жизни и творчестве великого художника, что контрастирует с его образом живописца былин и сказок. Росписи только Владимирского собора в Киеве он посвятил десять лет. Он расписал более 2000 кв.м стен, создавал образы святых и писал масштабные работы, повествующие о главных христианских событиях.
Запоминающимися вышли образы Мадонны с младенцем и Бога-отца из-под кисти Васнецова. Искусствоведы отмечают, что даже в фигуры святых художник вносил элементы фольклора.
Ещё Васнецов писал портреты, исторические картины. Это был разносторонний, влюблённый в родину художник, творчество которого достойно восхищения.
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.