Что такое натюрморт 19 века?

Натюрморт как жанр изобразительного искусства существует уже много лет, впитывая в себя из года в год все новые и новые элементы и опыт прошлых мастеров, пробовавших все новые техники написания, новые краски и находящие свои решения на сложно поставленные задачи в работе.

Как и в более ранее года, натюрморт 19 века ставил перед собой одну из главных задач: показать реалистичность изображения, в котором художник смог постигнуть и реализовать гармонию цветовой гаммы.

Существование натюрморта как самостоятельного жанра начало относительно недавно. Начиная с 17 века мастера кисти и красок старались сделать свой натюрморт максимально красивым, но при этом полностью приближенным к реальному объекту. А для этого тщательно подбирались не только краски и кисти, но и освещение, которое позволяло максимального детально раскрыть идею написанной картины маслом на холсте. Ведь именно начиная с 17 века, свету уделялось такое щепетильное внимание, ведь свет позволял показать предмет совершенно с разных сторон и с разного настроение. Таким образом один и тот же мотив в натюрморте мог преподноситься совершенно по-разному вызывая свое определенное настроение у зрителя.

Максимально передать эти чувственные мотивы в своих работах смогли голландские мастера 17 века. В их работах прослеживалась четкая мысль и тщательно переданная эстетическая ценность объекта. Именно с помощью этого хода, мастерам удавалось передать в своих работах огромную радость жизни, несмотря на то, то изображали они обычные обыденные предметы.

В начале 19 века на натюрморт оказывалось немалое влияния со стороны французского импрессионизма. Что привело к тому, что художники несколько иначе стали смотреть на свои работы. Уделяя при этом большое внимание к свету и тени. Именно за счёт этой игры натюрморт стал еще больше реалистичным, способным задать нужное настроение зрителю, независимо от объектов, изображенных на нем. Расширение цветовой палитры мастеров, дало им не только игру цвета, но и расширило полностью их первоначальную палитру, традиционно использованную в картинах маслом на холсте. Законченные изображения получались выразительными с четко построенной сюжетной линией, и детально прорисованными частицами объектов.

Что в 17 веке, что в 19 веке натюрморт с цветами создавался не по принуждению, а шел от души. В нем присутствовали все объекты, встречающиеся в жизни человека. Конечно в определённые года на натюрморт оказывали влияние происходящие исторические события, откладывавшие в нем те или иные свои черты, которые наследовали художники будущих поколений. Однако несмотря на это, наблюдалась одна тенденция – это тенденция развития и совершенствования ранее накопленных знаний, поиск новых решений и цветовых гамм.

В каждой картине мастера старались детально передать мельчайшие объекты, тщательно прорисовывая детали, формы и блики цвета. Даже фрукты на холсте или кухонная утварь в натюрмортах приобретала совершенно другой вид, словно наполняясь жизнью, обретали свою душу. А если речь шла о сложных натюрмортах, где присутствовало несколько объектов, например, фрукты и изящная железная посуда, то тут художникам удавалась настолько наполнить картину совершенно новой, позитивной энергией, что восхищают и создают незабываемые ощущения подобные работы и в наши дни.

Конечно время не стоит на месте, стремительно бежит вперед оставляя все новые и новые следы в истории натюрморта. И конечно сходив на выставку художников 17, 18, 19, 20, 21 века можно заметить колоссальные изменения не только в видение на первый взгляд одинаковых предметов, но и подход в написании картин. Нельзя однозначно сказать, что современные картины сильно отличаются, от натюрморта 17 века, ведь общие детали навыков прослеживаются в каждой из них, помогая нам прочувствовать ту самую нить истории соединяющей прошлое и настоящие. А уж взгляд какого века картина вам ближе, решать только вам, ведь как каждый человек индивидуален, так и каждая картина индивидуальна тоже.

2019-11-06 Что такое натюрморт 19 века?