В повышении мастерства русских художников 18 века был глубоко заинтересован Пётр I. Обладая огромной любовью к России, он старался поднять уровень её жизни и искусства до европейских показателей. Последний царь всея Руси воздвигал великолепные дворцы с колоннами, украшая их картинами и портретами знати, и одновременно «строил» русскую культуру, богатое наследие которой дошло и до наших дней. Благодаря Петру Великому были устранены многие церковные запреты, не позволяющие развиваться культуре России.
Иван Никитин «Портрет Елизаветы Петровны ребёнком» Источник фото: museumsworld.ru
Большое внимание в те времена мастера уделяли портретному искусству. Они писали изображения правителей, русских купцов, бояр. Живописцы обогащали портретные композиции помпезной обстановкой, дорогой мебелью, роскошными костюмами, великолепными вазами с живыми цветами.
Проследить развитие мастерства можно на различных примерах картин русских художников 18 века:
При сравнении первых портретных картин 18 века русских художников с теми, что написаны в конце столетия, явно видно, что они носили примитивный характер, характеризовались плоскостностью изображения, не всегда удачно подобранным ракурсом и освещением. Однако полотна уже значительно отличались от русского иконописного стиля, господствующего в искусстве живописи.
Федор Алексеев «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Источник фото: muzei-mira.com
Пейзажная живопись начинает развиваться в середине 18 века. Художники с академической точностью пишут городские пейзажи Петербурга и его окрестностей, Москвы и Подмосковья, российской глубинки. Ф. Я. Алексеев, один из первых мастеров, отступивших от церковной живописи, написал много полотен с изображением разных уголков «Северной Пальмиры», гармонично объединяя архитектурные особенности города на Неве и красоту природы – впечатляющего неба, зеркальной глади реки с отражающимися облаками. Также художник воспроизводил виды Венеции и других городов Европы.
Лучшие картины русского художника 18 столетия:
Основные особо значимые труды мастера приходятся на конец 18 начало 19 века. Не менее талантливым художником тех времён является и Семён Щедрин, который также писал виды окрестностей нынешней «Северной столицы» (Санкт-Петербурга), в своеобразной и узнаваемой манере воспроизводя на холсте родные места.
Картины С. Щедрина:
Семен Щедрина «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» Источник фото: regnum.ru
В 18 веке городские пейзажи писались с реалистичной точностью, без домыслов, фантазии и приукрашивания действительности.
Антона Лосенко «Владимир и Рогнеда» Источник фото: muzei-mira.com
Для многофигурных картин характерна оригинальность замысла, наблюдательность, продуманность образов. Художники запечатлевают моменты, связанные с русскими обрядами, обычной жизнью крестьянских семей, например:
В последнем произведении зритель видит восторженное лицо жениха, с любовью глядящего на свою избранницу. Невеста слегка побледнела от волнения. Чётко прописаны выражения лиц крестьян, а каждой детали одежды уделено особое внимание.
Иван Акимов «Прометей делает статую по приказанию Минервы» Источник фото: Википедия
Древние сказания и сюжеты из Библии были излюбленными темами при написании русских картин 18 столетия. Список наиболее значимых шедевров:
Григорий Угрюмов «Испытание силы Яна Усмаря» Источник фото: Википедия
На полотне Г. Угрюмова, размером 283 х 404 (см), изображён младший сын киевского кожемяки – Ян, который в присутствии князя Владимира голыми руками остановил мчащегося разъярённого быка, сорвав с него кусок кожи. Так князь испытал молодого богатыря перед ответственным поединком с самым могучим печенежским воином.
Не менее интересна история развития русской живописи предыдущего века, управление которой производилось централизованно. Главная руководящая роль по надзору за разными видами искусства принадлежала Оружейной палате Московского Кремля.
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.