В эпоху Возрождения, или Ренессанса, творили Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Тициан и другие всемирно известные художники. Их работы объединяет стремление показать мир живым и реалистичным. Так на картинах появляется перспектива и Богоматерь предстаёт обычной женщиной, мамой, а не святой. Мы отобрали 5 ярких полотен той эпохи, чтобы показать её отличительные черты.
Фреска украшает стену капеллы Бранкаччи и считается одним из лучших творений итальянца Мазаччо. Что в ней особенного? Пространство построено правильно с точки зрения геометрии, линии сходятся в одной точке, что и делает изображение объёмным. Задний фон не кажется оторванным от общей композиции. Он дополняет её, участвует в создании живописной истории.
Привлекают к себе внимание и изображения людей. Их фигуры не статичны, пропорциональны. Создаётся впечатление, что мы наблюдаем за сценкой из жизни — ещё мгновение и раздадутся голоса персонажей этой фрески.
Леонардо написал две практически идентичные «Мадонны в скалах». Одна хранится в Лувре, другая — в Лондонской национальной галерее. Зачем живописец так поступил — отдельный вопрос. Мы коснёмся особенностей картины, как образца искусства эпохи Возрождения.
Леонардо да Винчи — признанный мастер. Он разработал технику сфумато, для которой характерны плавные, незаметные переходы оттенков. Благодаря этому изображение становится более реалистичным. «Мадонна в скалах» — яркий тому пример.
Правильная геометрия пространства, точная игра света и теней — Леонардо мастерски использует каждый мазок, чтобы подчеркнуть глубину картины и придать ей объём. Отдельного внимания заслуживает анатомическое изображение фигур. Все пропорции выверены, изгибы точны, а складки кожи естественны. Это заставляет верить картинам известного миланца и восхищаться его гением.
«Сотворение Адама» — одна из многих фресок, украшающих потолок Сикстинской капеллы в Риме. Но именно эта работа вызывает неподдельное восхищение мастерством Микеланджело. Почему?
Изображение Адама, лёгкости его позы, пропорциональности частей тела — то, чем обращает на себя внимание фреска. Юноша кажется живым. Не уступает по реалистичности и Бог, который угадывается в седовласом мужчине. Он лишён святой атрибутики, благодаря чему приобретает черты обычного человека.
Для художников эпохи Возрождения было характерно создавать на основе библейских сюжетов бытовые сцены, наделять святых земными чертами. Это прослеживается и в работах Микеланджело.
Рафаэль творил во время Леонардо да Винчи и Микеланджело. Он учился у лучших, поэтому неудивительно, что «Сикстинскую Мадонну» считают шедевром эпохи Возрождения.
Главная особенность полотна — оригинальность композиции. Рафаэль первым изобразил Мадонну лицом к зрителю. Учитывая размеры картины — 2,5х2 м, — создаётся впечатление, что Богоматерь смотрит на нас сверху вниз.
Впечатляют и контрасты. Мадонна слегка касается облаков, когда святой Сикст и Варвара в них утопают. Грустный взгляд Богоматери также идёт вразрез со скучающими лицами ангелов внизу полотна.
В миловидном лице Венеры можно увидеть грусть, тоску и другие эмоции. Какими бы разными ни были интерпретации внутреннего мира богини, это не отменяет её красоты.
С кого художник писал образ главной героини, точно не известно. Искусствоведы предполагают, что вдохновляла его Симонетта Веспуччи. Её красота пленяла окружающих и заставляла сходить с ума Джулиано Медичи, семья которого управляла Флоренцией.
Если сравнивать Венеру Боттичелли с Мадонной Рафаэля или да Винчи, она проигрывает по реалистичности. Греческая богиня вышла из-под кисти безжизненной. И этому есть объяснение. Боттичелли писал «по старинке» темперными красками, пока его коллеги добивались точности изображения с помощью масла.
Живопись эпохи Возрождения — образец того, как может меняться искусство. Это возможность проследить нравы ушедших столетий и полюбоваться бессмертными работами.
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.