Французский живописец Эдгар Дега – один из ярких представителей импрессионизма. В детстве мальчик очень любил рисовать, чем он и занимался практически всё время. Его семья была состоятельной, поэтому начинающему художнику не было необходимости заботиться о пропитании. Приверженец перфекционизма, он мог дорабатывать начатую картину бесконечно, добиваясь гиперреализма. Любимыми жанрами художника были: портретная живопись, исторические сюжеты, позднее – бытовые сцены.
Знакомство с Эдуардом Мане переросло в крепкую дружбу, которая длилась до конца жизни Мане. У импрессиониста Дега научился многим приёмам нового направления живописи. Однако, если импрессионисты уделяли львиную долю вниманию свету, то Дега делал упор на движении. В отличие от представителей импрессионизма, предпочитавших писать на природе, художник любил работать внутри помещения, чтобы не отвлекаться на внешние факторы окружающей среды. Дега был учтив, обладал прекрасными манерами, мягким обаянием, тонким восприятием искусства. Пользовался уважением среди живописцев.
Свои картины художник писал на основе замечательных рисунков, поэтому его произведения обладают точность передачи изображаемого объекта, нетипичной для техники импрессионизма. Да и сам Дега отрицал понятие импрессии в живописи, впрочем, как и все новые направления. Хотим отметить, что деление живописи на стили достаточно условно, а сами направления и названия стилей появлялись и закреплялись случайно. Итак, Дега стремился передать движение человеческого тела, что ярко отражено, например, в полотнах с балеринами.
"Сидящая танцовщица, поправляющая ленты туфель" Эдгар Дега Источник фото: https://artchive.ru
Посмотрим, какие картины Дега хранятся в Эрмитаже "Северной столицы" с изображением невесомых юных танцовщиц:
Правды ради стоит сказать, что балерины Дега зачастую не отличаются стройностью и изящностью, присущим сегодняшним балетным дивам. Мы видим на полотнах достаточно пухленькие и коротковатые ножки, отсутствие осиных талий. Полноту девушек подчёркивают и традиционные балетные костюмы – пышные короткие юбки и облегающее трико верхней части платья. Но сами позы изящны, естественны и максимально правдоподобны.
"Интерьер с двумя фигурами" Эдгар Дега Источник фото: https://artchive.ru
Огромное количество полотен и рисунков хранится в частных коллекциях. Место нахождения многих работ неизвестно. Счастливые обладатели произведений Дега: музей Орсе во Франции, Метрополитен-музей США. Шедевры мастера хранятся в музеях Великобритании, Японии, Сербии, Норвегии, Канады, Австрии, Германии, Бразилии и других стран. Только в двух музеях России можно увидеть полотна живописца: в Московском музее им. Пушкина и в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Какие картины Дега принадлежат Эрмитажу:
На полотнах – естественные и нежные изгибы обнажённого женского тела, изображённые без пошлости и вульгарно кричащей открытости. Написаны с любовью, бережным отношением к красоте, сотворённой природой и Богом.
"Туалет" ("Женщина, вытирающаяся после ванны") Эдгар Дега Источник фото: https://gallerix.ru
Ещё одна картина Дега хранится в Эрмитаже – это "Площадь согласия", выделяющаяся из большинства произведений живописца сценической многофигурной постановкой. Художник воспроизвёл сцену жизни привилегированного слоя общества. Площадь пересекает богатая семья: бородатый мужчина в светлом пальто, высокой чёрной шляпой типа цилиндра на голове и с чёрным зонтом подмышкой. Радом с ним – две девчушки, одетые модно и интеллигентно в тон господину, а также борзая – домашняя любимица. Это Людовик-Наполеон Лепик и его дочери. В левом углу картины – господин с тростью, а на заднем плане – карета и городская архитектура.
Кратким описанием жанровой, художественной, социальной картины с политическим посылом мы и хотим закончить наш рассказ по теме.
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.