Архитектурная живопись относится к одному из жанровых направлений, в котором основное внимание направлено на изображение интерьерной и экстерьерной архитектуры. На ранних полотнах она использовалась в качестве заднего плана, однако с XVI века архитектура на картинах известных художников русских академий стала выступать в качестве основного замысла живописцев. К представителям архитектурной живописи относятся: С. Галактионов, А. Бельский, С. Щедрин и другие мастера России.
Максим Воробьёв «Петропавловская крепость» Источник фото: vsdn.ru
Поступив в 10-летнем возрасте в Императорскую академию художеств, мальчик показал отличные результаты в освоении перспективы, живописи, рисования. Он написал картины архитектурного жанра: «Петропавловская крепость», «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении» 1823 г., «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме», «Набережная Невы у Академии художеств» 1835 г.
На последней картине изображена пристань, с обеих сторон которую «охраняют» египетские сфинксы на массивных постаментах. Два ряда широких ступеней ведут в город. Зритель видит старинные фонари, колонны, Императорскую академию художества и другие здания Санкт-Петербурга. У пристани пришвартованы парусники и лодки. Справа виден бревенчатый плот с фигурками людей.
Василий Садовников «Отправление дилижанса с Исаакиевской площади» Источник фото: staratel.com
Бывший крепостной княгини Натальи Голицыной, для которой он написал множество полотен, после получения вольной поступил в Академию художеств. Там он проходил обучение у М. Воробьёва, ставшего к тому времени учителем. По заказу императоров Руси Николая I и Александра II молодым художником были написаны многочисленные виды Зимнего дворца.
Самые значимые картины архитектурной живописи известного русского художника – «Вид набережной и Мраморного дворца», «Отправление дилижанса с Исаакиевской площади», на которой зафиксирован процесс строительства собора. «Панорама Невского проспекта» 1830-1835 годы – масштабное 16-метровое полотно, представляющее зрителю главную улицу Петербурга от Аничкова моста до Адмиралтейской площади.
Степан Галактионов «Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости» Источник фото: viart-tm.ru
Художник был потрясающим живописцем и акварелистом, которого вдохновляли архитектурные памятники Санкт-Петербурга. Его полотна: «Дача в парке» 1852 г., «Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости» 1821 г., «Фонтан в парке» 1820 г., «Вид Старого арсенала на Литейном проспекте», «Биржа с маяками» 1821 г. Условно можно сказать, что мастеру больше нравилась литография, однако и архитектура на картинах известного русского художника занимает не последнее место, поражает естественностью, точностью изображения, особым видением окружающей природы.
Семён Щедрин «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля» Источник фото: gallerix.ru
Многие свои работы живописец посвятил архитектурным обликам России и других стран. Среди самых популярных полотен: «Развалины храма в Сегесте», «Долина Славянки у Большого каскада», «Итальянский пейзаж в Петергофе». Мастер городского пейзажа уделял большое внимание природе. Архитектурный мотив панно «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля» 1801 г. представлен импозантно и выразительно. Мы видим небольшой мост через реку, за которым высится обелиск, расположенный на площади Коннетабля. С огромной любовью написаны деревья, журчащая вода, реалистичные фигурки людей и животных.
Андрей Мартынов «Летний дворец Петра» Источник фото: artcyclopedia.ru
Живописец некоторое время жил в Риме, путешествовал в Крым и на Волгу, с российским посольством побывал в Пекине. Написал множество картин маслом, гуашью и акварелью на тему Сибири, Крыма, окрестностей Рима, Петербурга. Неповторимо изображена архитектура на картинах известного художника русского происхождения: «Летний дворец Петра» 1810 г., «Вид реки Мойки со стороны Императорских конюшен» 1810 г., «Вид на Никольский монастырь на озере Байкал» 1806-1810 гг.
Потрясающе написана картина «Церковь Святого Симеона. Нижегородский кремль» 1806 г. Высокая каменная стена со сторожевыми башнями окружает старинный город, в центре которого на небольшом пологом холме, поросшим травой и невысоким кустарником, возвышается белокаменная церковь. Взгляд с высоты птичьего полёта открывает прекрасный вид на зелёные крыши и купола храма, увенчанные золотыми крестами, низкие длинные дома местных жителей.
Константин Коровин «Париж» Источник фото: www.wikiart.org
Живя во Франции, К. Коровин рисовал Бастилию, Монмартр. Из-под его кисти вышли полотна: «Париж», «Весна в Париже», «Парижский бульвар». Карл Беггров писал городские виды: «В летнем саду» и «Триумфальные ворота» 1820-е годы, «Арка Главного штаба» 1822 г. Полотна Ф. Алексеева: «Красная площадь в Москве» 1801 г., «Вид города Бахчисарая» 1800 г.
У А. Бельского есть замечательная картина «Городской архитектурный пейзаж», у пейзажиста А. Шалаева – полотна, посвящённые Москве, которые так и называются: «Москва», «Старая Москва», «Московская романтика. Причал». Нельзя пройти мимо картин Евгения Лупшина «Вечер в Париже», «Старый мост», «Ночные сны», «Сумерки в Амстердаме», «Рандеву на Rue du Mont Cenis».
Перечислять картины известных русских художников с архитектурными пейзажами можно бесконечно.
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.