Американский художник, родившийся в Российской империи, осознал свою принадлежность к искусству в 1923 году. Однажды он пришёл на встречу к своему другу в Нью-Йоркскую школу искусств и случайно увидел, как ученики рисовали модель. Тогда юноша загорелся желанием стать живописцем. Он брал уроки у известных в то время художников и преподавателей живописи, прошёл через школы кубизма, сюрреализма, импрессионизма. Поняв, что через искусство можно самовыражаться как в эмоциональном, так и в религиозном плане, он стал усердно работать в этом направлении. Первые успехи были весьма скромными, однако впоследствии он стал одним из почитаемых авторов живописи в элитарных кругах. Далее мы расскажем о самой дорогой картине Марка Ротко и её истории.
"No.5/No.22" Марка Ротко Источник фото: https://www.wikiart.org
Путём весьма сложных рассуждений на тему настоящего творчества, художник сформулировал своё видение и разработал собственный стиль написания полотен. Сравнивая работы современных мастеров с детскими рисунками, он утверждал, что мастера должны уметь выразить в своих произведениях форму подобно тому, как это делает ребёнок – исходя из внутреннего мироощущения. Без участия разума. Без предварительного рисунка, т. к. рисунок или набросок к картине подразумевает академический подход.
Сам же Марк Ротко, самая дорогая картина которого построена именно по этому принципу, намеренно имитировал рисунки детей, а затем и вовсе отказался от формы и предметов, заменив их цветом. Его картины стали состоять из нескольких цветных плоскостей. Автор говорил, что через цветовую визуализацию и название работы зритель должен проникнуться и понять, что имел в виду художник. Однако большинство его полотен не имеют названия, что, впрочем, не помешало «Радио Свобода» в 2019 году назвать живописца певцом цветной беспредметности.
Название самой дорогой картины Марка Ротко дополняют наименования цветовой гаммы, присутствующей на полотне: «№. 6 (фиолетовый, зелёный, красный)». Стиль живописи, разработанный художником, специалисты признали уникальным и назвали техникой цветового поля. Автор ожидал, что реакция на его работы должна быть моментальной и импульсивной, подобно тому, как слушатель реагирует на звуки музыкального произведения в исполнении соло или симфонического оркестра.
"№. 6 (фиолетовый, зелёный и красный)" Марка Ротко Источник фото: https://www.wikiart.org
Зритель видит на самой дорогой картине Ротко три цветовых поля прямоугольной формы разных размеров. Половину верхней части работы занимает фиолетовый квадрат, отделённый от зелёного узкого прямоугольника неровной красной полосой. В нижней части – красный прямоугольник примерно в 3 раза шире зелёного с размытой границей между двумя цветовыми пространствами.
Такое расположение цветовых полей вызывает эффект свечения. Смотрим на самую дорогую картину Ротко снизу вверх. Согласно радужному спектру, красный должен плавно переходить в оранжевый и также неторопливо в жёлтый, вслед за которым идёт зелёный. Промежуточный вариант словно вырван из общего изображения, а на контрасте не сочетающихся между собой тонов возникает световое свечение. Словно соревнуясь с красным, зелёный тоже «перескакивает» через голубой и синий, демонстрируя фиолетовому свою уникальную противоположность.
Работа «№. 6 (фиолетовый, зелёный и красный)» считается выдающейся и особенной по сравнению с другими произведениями автора. История владения ею связана со скандалом. Дело в том, что в 2014 году картину приобрёл российский миллиардер Д. Рыболовлев, в коллекции которого находятся значимые и дорогие полотна П. Пикассо, Поля Гогена, А. Модильяни, Г. Климта и других знаменитых живописцев.
"Желтый, Вишневый, Оранжевый" Марка Ротко Источник фото: https://www.wikiart.org
Олигарх купил абстракцию «№. 6» за $ 186 млн через арт-дилера Ива Бувье, занимающего хранением произведений искусства. Позже оказалось, что Бувье выкупил картину с целью дальнейшей перепродажи, а разница в цене оказалась огромной. Узнав об этом, миллиардер возбудил судебный процесс, получивший название «Дело Бувье».
Хотим добавить, что на самую дорогую картину Марка Ротко вся эта «внешняя суета» не оказала негативного влияния. Наоборот, она стала более обсуждаемой, узнаваемой, популярной, а статус художника повысился.
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.