16 столетие – не самое лёгкое время для русской живописи. Все сферы искусства находятся в подконтрольном состоянии. Власти приветствуют и рекомендуют однообразие, поэтому многие произведения, написанные разными талантливыми живописцами, имеют одинаковые сюжеты. Кажется, словно учитель даёт задание своим ученикам с целью повышения мастерства. Тем не менее среди русских картин 16 века были и своеобразные произведения.
Дионисий «Богоматерь с Младенцем» Источник фото: Википедия
На живопись того времени большое влияние оказывала эпоха средневековья, поэтому преобладали росписи храмов и монастырей, иконопись. Основными заказчиками были богатейшие купцы братья Строгановы, основавшие свою школу живописи, и семейство советника царя Федора Ивановича Бориса Годунова, в честь которого названа годуновская школа. В начале 16 века господствовала монументальная московская живопись. В этом жанровом направлении работал Дионисий и его сыновья.
«Годуновцы» занимались копированием произведений Рублёва и Дионисия. Картины узнаваемы по густому синему, зелёному, красному или золотому фону. Купцы Строгановы ценили мастерство, талант и индивидуальность живописцев, поэтому для картин русских художников 16 века этой школы характерна тщательная проработка деталей, изящное исполнение работы, совершенство техники, использование золота и серебра.
Дионисий «Второй Вселенский Собор»; Источник фото: everything.kz
Вершиной творчества величайшего живописца являются росписи храма Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре Белозёрска, сохранившиеся в хорошем состоянии до наших дней. Некоторые фрески московского художника Дионисия, расписанные им лично или с сыновьями в 1502-1503 годах:
Всего насчитывается почти 300 отдельных персонажей и целостных сюжетов. Они отличаются нежными голубыми, бирюзовыми и розовыми расцветками, лёгкостью, благородством и одухотворённостью чистых образов, гибким строением тела, изящностью рук, продуманностью композиции.
Феодосий Дионисий Фреска «Гостеприимство Авраама (Троица Ветхозаветная)» Источник фото: www.icon-art.info
Сыновья величайшего мастера – Феодосий и Владимир – прошли хорошую школу живописи при непосредственном участии отца и под его руководством. Самые известные работы Феодосия сохранились в Благовещенском соборе Московского Кремля. Он расписал:
Ряд композиций был написан Владимиром Дионисиевым, но большинство фресок, дошедших до современников в хорошем состоянии, было расписано Феодосием.
Множество икон написал русский художник 16 века Дерма Иван Ярцев, все они датируются 1509 годом:
Дерма Иван Ярцев «Богоматерь с Младенцем на престоле» Источник фото: www.icon-art.info
В таком же стиле работали и некоторые другие мастера художественного центра Новгорода. Их произведения объединяют характерные орнаменты, серебро, басма и эмаль, золочение.
Например, живописец Андрей Лаврентьев совместно с Иваном Ярцевым расписал следующие иконы, состоящие из одного или нескольких сюжетов, также датирующиеся 1509 г.:
Андрей Лаврентьев, Дерма Иван Ярцев «Снятие со креста, Положение во гроб, Жены мироносицы у гроба Господня» Источник фото: www.icon-art.info
Известные художники первой половины 16 века: Андрей Мыведон, Афанасий митрополит, Андрей Васильев, Евстафий Головкин, Андриан Пошехонский, Антоний Сийский.
В живописи последней четверти столетия появляются новые черты и направления, а после долгих обсуждений на соборе было признано допустимым не только историческое и каноническое письмо, но и сюжеты на тему бытия, художественный вымысел. Однако новшества допускались в рамках интересов церкви и самодержавия. Появляются первые примитивные черты реализма, попытки воспроизвести выразительность героев и их действий, уделить внимание мелочам и деталям.
Крупнейшие художники 16 столетия и их работы:
Савин Истома. «Богоматерь Владимирская, со сказанием в 18 клеймах Источник фото: www.icon-art.info
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.