• Главная
  •  
  • Статьи
  •  
  • Покупать копии и репродукции в интерьер: моветон или хороший вкус?

Покупать копии и репродукции в интерьер: моветон или хороший вкус?

Наш интернет-магазин продаёт много красивых копии известных картин. И люди их охотно покупают. Правда, в сети можно встретить мнение, что репродукции — это дурной тон. Решили спросить наших покупателей, что они думают на этот счёт.

Ирина: «Главное — это настроение»

У моего знакомого в гостиной висит копия «Мона Лизы» да Винчи. При этом она соответствует размеру оригиналу. Теперь представьте: хрущёвка, миниатюрная гостиная, тёмная, потому что окна выходят на северную сторону. И в таких условиях висит знаменитая Джоконда, которая не отличается светлыми оттенками.

Когда я впервые пришла к нему в гости и увидела «Мона Лизу», то подумала: «Как можно так издеваться над живописью!» Но горящие глаза знакомого, со страстью описывающего любимый шедевр, заставили меня по-другому взглянуть на копии.

Какая разница, какие диваны и шторы окружают копию Моне или Айвазовского, если она тебе нравится. Главное — это настроение! Если от картины тепло на душе, то она ваша. И неважно, копия это или оригинал.

В моём доме висят знаменитые кувшинки Моне и «Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера. Причём на противоположных стенах, и меня это нисколько не смущает. Картины прекрасны! 

Ольга: «Не боюсь рядом с копией повесить свою графику»

Я очень долго увлекалась живописью: собирала коллекционные книги с репродукциями, ходила на все выставки в городе, любовалась каждым штрихом и мазком. Очень хотела создать дома подобие галереи из известных полотен. Нашла «Рожь» И.И. Шишкина и влюбилась.

Дальше захотела попробовать себя в изобразительном искусстве. Увлекалась графикой. Сейчас рисую углём сельские и городские пейзажи. Удивительно, как монохромные рисунки уживаются с шедеврами живописи. Сейчас мой Шишкин соседствует со своей угольной копией и не вызывает противоречивых чувств.

Думаю, не стоит говорить, что не считаю копии и репродукции моветоном. Главное, чтобы они были созвучны внутреннему миру человека и по смыслу вписывались в интерьер.

Николай: «Копия — доступный для многих шедевр мирового искусства»

Можно долго спорить, что оригинал — лучше копии или репродукции, и приводить множество фактов в пользу этого мнения. Идея повесить в доме настоящего Сурикова или Орловского мне нравится самому. Но как это реализовать, без понятия.

Даже если купить оригинал за баснословные деньги, не факт, что он поместится у вас дома. Взять, например, «Боярыню Морозову» Сурикова. Размеры картины 3*5 метров — как и где его можно повесить в среднестатистической квартире? Поэтому копии — доступные для многих шедевр мирового искусства. Причём доступный во многих смыслах. Можно заказать уменьшенную в несколько раз копию известного полотна или его фрагмент по выгодной цене. Можно купить полноразмерную репродукцию, если площадь квартиры позволяет.

Кроме того, на всех оригиналов не хватит. Кто-нибудь обязательно окажется не у дел. Поэтому копии и профессиональные копиисты — спасение для тех, кто любит живопись.

Марина: «Схожу с ума от работ русских живописцев, но позволить себе могу только копии»

Помню, как впервые увидела пейзажи русских художников в Третьяковке. Тогда подумала: как можно так реалистично и одухотворённо писать. Было ощущение, что я смотрю на природные богатства глазами Шишкина, Левитана, Васильева, Куинджи.

Схожу с ума от работ русских живописцев, но позволить себе могу только копии. Если я когда-нибудь разбогатею, то обязательно куплю оригинал. Но пока не могу отказать себе в удовольствии пить кофе в компании И.И. Шишкина и Ф.А. Васильева. Каждый раз рассматриваю их копии до мурашек и трепета.

Меня не смущает, что картины не вписываются в облик квартиры. Она современная, прямолинейная и немного пустая. Копии её оживили. Очень хочу пополнить коллекцию, и в будущем обязательно это сделаю.

Олег: «Предпочитаю подбирать интерьер под картины, а не наоборот»

На мой взгляд, моветон — это выбирать картины под интерьер. Ты как будто лишаешь себя возможности украсить дом горячо любимыми полотнами: вместо великолепных пейзажей выбираешь непонятный абстракционизм, просто потому что он вписывается в дизайн. Куда тогда убрать картины, которые вдохновляют и дарят удовольствие?

Я предпочитаю подбирать интерьер под картины, а не наоборот. Поэтому для меня не играет роли, копия передо мной или оригинал. Важно, чтобы картина отражала мой внутренний мир, как бы банально это ни звучало.

Когда я впервые приобрёл копию Айвазовского, то в моём доме стало появляться больше синих оттенков. Совершенно спонтанно.

Больше всего мне нравится обсуждать реплики с друзьями и знакомыми, которые часто заходят ко мне на кофе. Не все одобряют мои вкусы, но спорить я не собираюсь. Для меня копии также полны энергии и смысла. Если увижу в доме у человека копию известной картины, то подумаю, что с ним есть о чём поговорить. Мысли о дурном тоне никогда не возникнет.

К копиям и репродукциям можно относиться по-разному: восхищаться или осуждать. В любом случае это отражение внутреннего мира человека, решившего купить в интерьер реплику известного полотна. А это повод для увлекательной беседы об искусстве и его влиянии на мир.

2021-09-27 Покупать копии и репродукции в интерьер: моветон или хороший вкус?