Живописцы любили изображать на картинах праздники. Масленица не была исключением. В коллекциях различных галерей и музеев хранятся колоритные работы мастеров прошлого, которые могут многое рассказать о том, как народ провожал зиму и встречал весну.
Картина носит название старинной зимней забавы, в которую играли в последний день Масленицы в Сибири. И хотя мы видим веселящийся народ, игра в былые времена нередко заканчивалась травмами.
Суриков неспроста запечатлел эту забаву. В детстве он часто наблюдал за взятием городка в родном Красноярске. Героями картины стали знакомые и родные живописца, с них он писал персонажей.
Впервые «Взятие снежного городка» увидели на 19-й передвижной выставке. Через восемь лет холст приглянулся Владимиру фон Мекку, который купил его за 10 000 рублей. В 1908 году масштабную работу приобрели для Русского музея, ныне Государственного русского музея, где она до сих пор и находится.
Художник писал это знаменательное полотно будучи больным. Мучительные боли приковали его к инвалидному креслу и не давали работать. В этом свете удивительно, как Борису Кустодиеву удалось создать это жизнерадостное и колоритное полотно.
Картина «Масленица» — это живописное доказательство того, как шумно и весело раньше встречали весну в провинциальных городах. Народные развлечения включали катания на санях и каруселях, участие в соревнованиях и гуляния на ярмарках. Трескучий мороз при этом не мешал людям веселиться до позднего часа. И пусть это собирательный образ — художник, в силу болезни, не мог писать с натуры, — настроение праздника он передаёт точно.
Посмотреть на «Масленицу» Кустодиева можно в Третьяковской галерее. В Русском музее находится копия работы, также написанная именитым живописцем.
П. Н. Грузинский знакомит нас с популярной праздничной забавой — ездой на тройке. Обычно она приходилась на четверг и воскресенье масленичной недели. Девушки и юноши в эти дни надевали яркие одежды, чтобы произвести впечатление друг на друга, и садились по саням.
С этой традицией связаны разные народные поверья. Например, раньше считали: чем быстрее мчатся кони, тем урожайнее будет год. Судя по следам на снегу, тройки Грузинского предрекают очень богатый урожай.
Картина передаёт праздничность и торжественность момента, несмотря на небо, затянутое тёмными облаками. Погода не смущает и народ, который вышел из дома и наблюдает за происходящим.
Совсем другая по настроению Масленица получилась у Рудольфа Френца. О праздничной атмосфере говорят только улыбающиеся лица мужчины и женщины в санях. В остальном показана неприглядная жизнь в глубинке, лишённой дорог.
Из-под кисти Л. И. Соломаткина вышла колоритная и задорная масленичная картина. Её композиция проста и знакома многим: низкие деревянные избы рядами выстроились друг напротив друга, сбоку видна церковь. Обычный деревенский пейзаж, раскрашенный яркими одеждами местных жителей. Центром притяжения стала ледяная горка, без которой не обходились масленичные гуляния.
На работе Соломаткина есть за кем наблюдать. Возле дома бурно обсуждают последние новости, толпа у горки потешается над скатившимися кубарем людьми. Вот только фигуры вышли у художника пластилиновыми. Кажется, что это кадр из детского мультфильма. Секунда — и деревня оживёт.
Если вы хотите узнать, как гуляли Масленицу в конце XIX века, посмотрите на картину К. Е. Маковского. На ней присутствуют люди разных сословий, пришедшие на излюбленный праздник. Создаётся впечатление, что на полотне гуляет весь Петербург. Все собрались на площади, чтобы встретить весну.
В этой статье не хватает фамилий других художников, которые обращались к теме Масленицы. Много среди них современных живописцев. Интересно, что их картины по степени весёлости и радости не уступают работам столетней давности, а значит, излюбленный праздник русского народа продолжает вдохновлять и объединять людей.
Картина упаковывается в красивый тубус, поверхность и цвет очень похожи на красивые подарочные коробочки, которые Вы могли видеть в магазинах упаковки подарков.
Холст натягивают на деревянный каркас (обычно сосновый). Картину затем необходимо установить в раму.
Некоторые картины в современном стиле можно натянуть на подрамник, таким образом чтобы работа была и на торцах. При таком виде натяжки картину рекомендуют размещать в интерьере без рамы.
Курьер доставит картину, натянутую на подрамник и установленную в раму. Если Вы не смогли подобрать раму из нашего небольшого ассортимента, рекомендуем обратиться в ближайшую багетную мастерскую.